Департация

На следующее утро я встала в прекрасном расположении духа, что не осталось незамеченным приехавшими за мной людьми на джипе. Водитель был все тот же, но двое сидевших в машине были незнакомы. Мне сказали взять с собой вещи. На этот раз мы поехали в другом направлении.

База, на которую мы приехали, была немыслимо для Судана технизирована: прежде чем попасть внутрь, мы прошли через серию металлоискателей и открывающихся по карточке, которая была у одного из моих спутников, дверей. База оказалась внушительных размеров: мы прошли несколько корпусов, переходы между которыми также были закрыты магнитными дверями, прошли длинный коридор, и остановились перед дверью, у которой мне велели ждать приглашения. Наличие кондиционера и кофе, принисенный одним из военных, делало ожидание весьма приятным. Когда приглашение поступило, взбодренный кофе, мой дух был боевым и веселым одновременно.

Еще раньше я заметила, что высота занимаемого положения начальника пропорциональна его ширине. Судя по ширине человека, сидящего в кабинете за столом, это был big boss. После нескольких формальных вопросов и еще одной чашки кофе он приступил к делу.

На столе оказалась пухлая папка. "Это твое дело". "Ого, дело шьют...", подумала я. Big boss неторопливо раскрыл ее и стал зачитывать. Подробность описания поразила меня - такое впечатление, будто за мной 24 часа в сутки наблюдала скрытая камера. - Подписывай - протягивает папку мне.

Весь документ на арабском, ни слова на английском.
- Ну уж нет, я не знаю, что там написано.
- То, что я тебе зачитал. - А в конце приписка - я признаю, что я шпион и соглашаюсь на пожизненное заключение? Я отказываюсь это подписывать.
- Хорошо, мы переведем это на английский.
- Все равно нет.
- Как хочешь. Мы департируем тебя в Хартум. В аэропорту стоит самолет. Эти люди будут тебя сопровождать.

Разговор был окончен. Я поняла, что здесь мое продвижение на юг заканчивается. Был и плюс: я возвращаюсь в столицу быстро, комфортно и бесплатно.

Мы едем в аэропорт. Я мысленно прощаюсь с городом Малякаль и югом Судана, подарившем мне столько приключений. В аэропорту нас ждет боинг. К моему удивлению около него нас ждут белые пилоты. К еще большему удивлению и радости я слышу...русскую речь!
- Здравствуйте, - приветствую я пилотов.
Немая сцена: у всех четверых одновременно отпадает вниз челюсть. Наконец один из них выдает:
- Как ты здесь оказалась?
- Приехала на попутных кораблях... Я путешественница.
- Ну ты даешь...

Меня сразу окрестили лягушкой-путешественницей.

Самолет оказался грузовым. Я сажусь с пилотами в кабину, моим сопровождающим придется лететь в грузовом отсеке и пережить все прелести холода и перегрузок.

Некоторое время завороженно рассматриваю обилие датчиков, счетчиков и приборов. Прошусь на место второго пилота. "Сейчас взлетим, тогда порулишь". Самолет выруливает и плавно отрывается от земли. Первый пилот, Андрей, рассказывает, что раньше на суданских авиалиниях работали местные пилоты, и самолеты падали чуть ли не раз в неделю. Теперь работают русские. Видно, что они не очень довольны своей участью: еда, климат, болезни и африканское раздолбайство их заметно достали. Недавно их друг умер от малярии. Суданцев они ласково называют "обезьяны". И я коротко рассказываю свою историю.
- Ну ты даешь, лягушка-путешественница, - удивляются они - мы здесь вынужденно прозябаем, а ты добровольно.
- Но я же не работаю здесь. Ко мне и отношение другое.
- Ну-ну, тебе повезло, что ты девушка, эти могли недолго думая и голову отрезать. Как были дикарями в набедренных повязках, так и остались.
- А мне сказали, что я первый белый человек, побывавший в городе с начала войны.
- Так и есть. Нам в город запрещено, мы ждем обратного рейса в аэропорту.
- А что вы возите?
- Туда возим в основном провизию, боеприпасы, секретные ящики, нас это не касается, обратно - какие-то отходы, до сих пор эвакуируем людей, иногда груз 200.
- Есть пассажирские рейсы?
- Нет.
- Сколько нам лететь?
- Продолжительность полета один час сорок пять минут, если нет проблем с погодой. Ну все, садись за штурвал, надевай гарнитуру. Вот эту кнопку нажимай, если хочешь что-то сказать.
- А красная кнопка рядом?
- А это кнопка самоликвидации на случай, если самолет захватят террористы, - шутит Андрей - ее не нажимай.

Порулить самолетом мне, конечно, не дали, был включен автопилот. Но ощущений я получила массу и час сорок пять пролетели незаметно. Вот уже видны огни аэропорта и мы заходим на посадку. Одно удовольствие наблюдать за посадкой из прозрачной носовой части - создается впечатление, будто не самолет, а ты сам стремительно приближаешься к земле.

Вот так несколько недель занял у меня путь туда - и всего час сорок пять обратно.

На главную